Спам под контролем: платформа Антиспам защиты

Информация о такси, скидках в солярии, быстрых займах, распродажах и акциях на фитнес стремительно вытесняет SMS-послания от родных и близких. Как уберечь и защитить свой мобильный номер от назойливых спам-атак?

Что такое спам

Вспомните, как вы тратите 10 секунд своего времени, чтобы проверить «что это там пришло?» и 5 минут плохого настроения на осознание того факта, что это «опять спам!». Ведь если каждый пользователь мобильного телефона в России получит всего одно такое SMS за всю жизнь: по 10 секунд на 150 миллионов человек — получится 47 лет!

  • Спам представляет собой массовые рассылки сообщений мошеннического и рекламного характера, на которые вы не давали своего согласия. Обычно это назойливая реклама, информирующая вас о чем-либо помимо вашей воли.
  • Впервые он появился в сети интернет в конце 80-х годов, но с развитием технологий связи пришёл и в другие каналы коммуникаций.
  • Кроме спама, приходящего по SMS, нежелательные рассылки могут также распространяться по электронной почте, через социальные сети, интернет-форумы, сервисы iMessage, ICQ, Skype и многие другие каналы.

 

Как «Билайн» защищает своих клиентов от спама

Для повышения качества услуг связи, «Билайн» ведет серьезную работу по защите своих клиентов от получения спам-сообщений:

1. Мы запустили интеллектуальную платформу «Антиспам защита», эффективно осуществляющую мониторинг сети «Билайн» и позволяющую существенно снизить количество получаемого спама. Данная защита предоставляется клиентам «Билайн» бесплатно.

2. Мы контролируем своих партнёров, имеющих техническую возможность делать SMS-рассылки через платформу «Билайн».

3. Мы заботимся о своих клиентах и учитываем каждую жалобу на спам и нежелательные SMS-рассылки.

Если вы получили спам или SMS-рассылку, на которую когда-то дали разрешение, но которую больше не хотите получать, вы можете пожаловаться нам.

Мы обработаем ваше обращение и, если нежелательная рассылка исходит от партнёра «Билайн», отключим её. В случае, если нежелательное SMS, на которое вы жалуетесь, является спамом, пришедшем от другого оператора связи − антиспам-команда возьмёт его в обработку и предпримет всё возможное, чтобы подобные сообщения больше к вам не приходили.

Чтобы отправить SMS-жалобу, пришлите на номер 007 следующую информацию:

  • Номер, с которого вам пришло спам-сообщение или SMS-рассылка;
  • Текст сообщения;
  • Дата и время получения.

Ответ с результатами проверки вашей жалобы вы получите в течение двух недель.

Пример правильно заполненной жалобы показан на картинке:

Также за любой помощью или консультацией, вы всегда можете обратиться в Центр поддержки клиентов «Билайн» по номеру 0611.

4. Мы регулярно проводим и другие многочисленные мероприятия, позволяющие оперативно реагировать на спам-атаки, чтобы максимально уберечь наших клиентов от получения такого рода сообщений.

Что является спамом, а что нет: расписались? Получите!

Далеко не все рекламные сообщения, приходящие на ваш телефон, являются спамом. Им считаются только те сообщения, получение которых вы не инициировали.

Например, спамом не являются SMS:

  • от операторов связи, информирующих вас в рамках абонентского договора;
  • от банков, информирующих вас об изменениях вашего счёта и прочих банковских услугах, в случае если такое информирование предусмотрено условиями договора с банком;
  • от интернет-сервисов, в которых вы зарегистрировались и дали согласие на получение информационных рассылок (например, SMS-уведомления из социальных сетей);
  • от торговых и сервисных площадок, в которых вы могли заполнить анкету, например, на получение бонусной карты (как правило, условия получения бонусной карты требуют согласие абонента на получение SMS-рассылок);
  • от прочих организаций, с которыми вы имеете официальные отношения и давали согласие на информирование о событиях. Например, SMS-рассылки от фитнес-центра, школы, университета, общественной организации, в которых вы состоите;
  • SMS с информацией от государственных органов в случае чрезвычайных ситуаций.

Как не попасть на удочку «спамеров» и мошенников?

Достаточно большое количество сообщений, которое вы получаете, спамом не являются, так как доставляются с полученного от вас формального согласия. Тем не менее, они могут быть совершенно ненужными для вас.

Для того чтобы уменьшить количество таких нежелательных подписок, соблюдайте 3 простых правила:

  1. Не указывайте свой номер телефона там, где в этом нет необходимости. Например, при регистрации в интернет-сервисах, в которых достаточно указать e-mail. Также, не указывайте свой номер телефона, если у вас нет полной уверенности в добросовестности того, кто его получает.
  2. При заполнении анкет в магазинах, читайте полностью условия использования указанной вами информации. Не подтверждайте письменно своё согласие на получение информационных SMS-рассылок на телефон, если они вам не нужны.
  3. При размещении вашего номера телефона на публичных интернет-сервисах, делайте его доступным только авторизованным пользователям.

Вы также можете использовать временный номер, купленный специально для публичного использования (например, в сервисах объявлений купли-продажи).

Совет: обязательно заранее ознакомьтесь с самыми распространенными схемами SMS-мошенничества.

Как настроить защиту от нежелательных SMS-рассылок на своём смартфоне?

Повезло обладателям смартфонов: настроить защиту от SMS-спама им можно не только на стороне оператора связи, но и непосредственно на устройстве.

Для этого существуют специальные программы, блокирующие подобные рассылки. Вы можете самостоятельно установить такое приложение на свой смартфон и настроить в нём фильтр на SMS от тех отправителей, от которых вам не хотелось бы их получать.

Например, для операционной системы Android, создано большое количество весьма эффективных защит. Подобные программы можно легко найти в Google Play Store.

О спаме в iMessage

iMessage – это популярный сервис обмена сообщениями, работающий на устройствах компании Apple (iPhone, iPad, Mac). С помощью iMessage владельцы этих устройств могут отправлять и получать как SMS, так и сообщения формата iMessage. Сервис сам автоматически выбирает формат послания.

  • В случае, если iPhone отправителя на момент отправки сообщения подключен к сети интернет, то сообщение отправляется в формате iMessage через сервера Apple.
  • Если подключение к интернету отсутствует, то iMessage отправляет сообщение как обычное SMS.

Сообщения, полученные на iPhone как SMS, доставляются оператором сотовой связи, а полученные как iMessage сообщения, доставляются компанией Apple.

Если вы получаете на свой iPhone iMessage-сообщения, которые являются спамом, то на такой вид нежелательных сообщений, вы можете пожаловаться непосредственно в Apple. Процедура жалобы подробно описана на сайте поддержки Apple.

Вы нашли ответ на свой вопрос на этой странице?

Помощь и полезные сервисы

  • Вопросы и Ответы
  • Оплатить без комиссии