Билайн, Х5, М.Видео-Эльдорадо и Hoff в рамках Retail Innovation Tech Alliance провели первый отбор стартапов из 17 стран

15 мая 2020 года

15 мая 2020 года, Москва - Retail Innovation Tech Alliance* (RITA), в составе Х5 Retail Group, Билайн, Группы «М.Видео-Эльдорадо» и Hoff, подвёл итоги первого этапа скаутинговой программы.

В рамках отбора стартапов было получено 395 заявок из 17 стран (Россия, Беларусь, Великобритания, Германия, Испания, Израиль, Казахстан, Литва, Латвия, Люксембург, Нидерланды, Румыния, США, Сербия, Украина, Финляндия, Эстония). Объём полученных заявок в 4 раза превысил план программы. 15 стартапов вышли в финал и приняли участие в онлайн deal flow сессии** с экспертами RITA. Оператором скаутинга на территории России и СНГ выступила компания GoTech Innovation.

Большинство предложенных инновационных решений относится к следующим сферам: улучшение взаимоотношений с покупателем, дистанционная поддержка онлайн-продаж, повышение эффективности бизнес-процессов в офлайн-торговле (при доставке и сборке заказов, при транспортировке товаров), а также решения в области рекламных, маркетинговых и финансовых технологий, домашних мобильных развлечений и автоматического дизайна интерьеров.  В своих решениях стартапы-участники конкурса используют следующие технологии: AI/Machine Learning (20%), IoT/Robotics (11%), Big Data (7%), Computer vision (6%), Cloud Tech (6%), AR/VR (5%) и другие***.

В программе RITA приняли участие компании c решениями разной степени зрелости: 25% находятся на стадии pre-seed (предпосевная стадия), 11% - на стадии seed (посевная стадия), 27% команд отнесли себя к стадии startup, 24% пришло от компаний на стадии роста (growth) и 7% на стадии масштабирования на международные рынки (expansion). 43% участников указали, что являются резидентами или выпускниками акселераторов, а 47% имеют первые продажи.

В финал вышли 15 команд, которые получат возможность доработать MVP, проверить работоспособность технологии, запустить пилот с партнёрами альянса RITA и реализовать свой проект для миллионов клиентов и в тысячах торговых точек. Наибольшее количество баллов от компаний партнеров RITA получил стартап, разработавший технологическую платформу для расчета клиента по биометрии лица, у него появилась возможность принять участие в программе акселерации парижского ритейл-хаба Lafayette Plug & Play.

RITA – принципиально новый подход к поиску инноваций. Это объединение беспрецедентно для российского ритейла: усилия сразу четырех крупнейших компаний объединяются для эффективного скаутинга по всему миру. На этой площадке партнёры свободно обмениваются опытом, оценкой решений и результатами внедрений.

Ознакомиться со списком участников Deal Flow Session RITA 14 мая, а также подробнее узнать о результатах первого отбора стартапов можно на официальном сайте RITA: www.rita.vc

* RITA – Торговый инновационный технологический Альянс

** Deal flow сессия – питч-сессия инвестиционных проектов

*** Искусственный интеллект / машинное обучение, «интернет вещей» / робототехника, «большие данные», компьютерное зрение, облачные технологии, дополненная / виртуальная реальность

За дополнительной информацией просьба обращаться:

Пресс-служба Х5
Татьяна Хаустова
Менеджер по связям с общественностью
X5 Retail Group
Тел.: +7 (495) 662 88 88 доб. 13-953
Эл. адрес: tatiana.khaustova@x5.ru

Пресс-служба Билайн
Татьяна Шиловская
Старший менеджер по стратегическим коммуникациям ПАО «Вымпелком»
Мобильный: +7 903 772 65 55
Email : TShilovskaya@beeline.ru

Пресс-служба М.Видео-Эльдорадо
Екатерина Чупрак
Менеджер по связям с общественностью Группа «М.Видео-Эльдорадо»
Тел.: +7 903 197 86 69
Эл. адрес: pr@mvideo.ru

Пресс-служба Hoff
Яна Макаренцева
Ассистент Вице-Президента
Тел.:  +7 (495) 663 67 03 (доб. 104)
Эл. адрес: yana.makarenceva@hoff.ru

Справочная информация:

X5 Retail Group N.V. (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже — FIVE, рейтинг Fitch — BB+, рейтинг Moody’s — Bа1, рейтинг S&P — BB, рейтинг RAEX — ruAA+) — ведущая продуктовая розничная компания России. Компания управляет магазинами нескольких торговых сетей: магазинами у дома под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток» и гипермаркетами под брендом «Карусель».

На 31 марта 2020 г. под управлением Компании находились 16 658 магазинов с лидирующими позициями в Москве и Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть включает в себя 15 739 магазинов «Пятерочка», 846 супермаркетов «Перекресток» и 73 гипермаркета «Карусель». Под управлением Компании находится 42 распределительных центра и 4 098 собственных грузовых автомобилей на территории Российской Федерации

За 2019 г. выручка Компании составила 1 734 347 млн руб. (26 791 млн долл. США), показатель скорр. EBITDA по МСБУ (IAS) 17 составил 127 380 млн руб. (1 968 млн долл. США), а чистая прибыль по МСБУ (IAS) 17 составила 28 642 млн руб. (400 млн долл. США). В 1 кв. 2020 г. выручка Компании составила 468 994 млн руб. (7 065 млн долл. США), показатель скорр. EBITDA составил 32 980 млн руб. (497 млн долл. США), а чистая прибыль составила 8 175 млн руб. (123 млн долл. США).

Акционерами X5 являются: «CTF Holdings S.A.» — 47,86%, «Intertrust Trustees Ltd» («Axon Trust») — 11,43%, директора X5 — 0,08%, казначейские акции — 0,01%, акции в свободном обращении — 40,62%.

ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) входит в Группу компаний VEON международной телекоммуникационной компании (листинг на NASDAQ и Euronext Amsterdam), предлагающей своим клиентам услуги связи и интернет-услуги.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» (ПАО «М.видео») – крупнейшая российская розничная компания на рынке бытовой техники и электроники, объединяющая бренды М.Видео и Эльдорадо. Совокупный годовой оборот компаний превышает 435 млрд рублей с НДС. Группа М.Видео-Эльдорадо – единственная российская компания в секторе розничной торговли электроникой, чьи акции обращаются на фондовом рынке. В настоящее время торговля акциями компании идёт на крупнейшей российской биржевой площадке – Московской Бирже (тикер: MVID).

По состоянию на 31 марта 2020 года Группа объединяет 514 магазинов под брендом М.Видео, 504 магазинов под брендом Эльдорадо и 20 магазинов m_mobile в более чем 250 городах Российской Федерации. Торговая площадь магазинов Группы составляет 1 451 тыс. м кв., общая площадь – 1 987 тыс. м кв. на 31 марта 2020 года.

Hoff

Основанная в 2008 году Александром Зайонцем и Михаилом Кучментом, компания Hoff – это лидирующий российский ритейлер в сегменте мебели и товаров для дома. Hoff развивает омниканальную бизнес-модель, которая позволяет потребителю совершать покупки в розничных магазинах, на сайте, в мобильном приложении и по телефону. Сегодня Hoff – это 51 магазин по России общей площадью более 350 тыс. м кв., плюс интернет-магазин, охватывающий всю территорию страны.

В 2019 году выручка компании составила 40,7 млрд руб., 6,6 млрд из которых – продажи через Интернет. На сегодняшний день участниками программы лояльности Hoff Bonus являются более 5,1 млн россиян.

GoTech Innovation оказывает корпорациям услуги по подбору технологических проектов и работе с ними с 2009 года. Ключевые компетенции: скаутинг стартапов и технологий, акселерация и трекинг инновационных проектов, создание и проведение корпоративных программ и мероприятий для работы со стартапами под ключ. В течение 10 лет наша команда проводит крупнейший в России и Восточной Европе независимый конкурс технологических проектов GoTech и конференция GoTech Arena. В пайплайне более 6500 стартапов, а в портфолио – совместные с партнерами стартап-программы в России, Беларуси, Финляндии, Прибалтике, Франции, Австрии и Латинской Америке.

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить