Безопасность услуг и противодействие мошенничеству

В основе деятельности мобильного оператора лежит передача конфиденциальных данных. Перед нашей компанией стоит важная задача – обеспечить информационную безопасность наших клиентов, в области защиты  персональных данных, борьбы с мобильным мошенничеством и спамом. Для этого мы развиваем собственные технологи и программы и активно взаимодействуем с другими участниками телекоммуникационного рынка, а также с контент-провайдерами и кредитно-финансовыми учреждениями.

Мы уделяем большое внимание повышению надежности и устойчивости предоставляемых услуг. В 2012 году «ВымпелКом» стал первой российской компанией, прошедшей сертификацию по международному стандарту обеспечения непрерывности бизнеса BS 25999.

Борьба со спамом и противодействие мошенничеству
Развитие мобильных технологий открывает перед клиентами большие возможности, но в то же время создает новую среду для мошенников. В борьбе со злоумышленниками «Билайн» не только укрепляет свои системы безопасности, но и регулярно информирует абонентов об угрозах, связанных с мошенничеством, а также разрабатывает для своих клиентов дополнительные специальные услуги.

Наша компания существенно расширила набор системных мер, направленных на борьбу с мошенничеством. Например, в 2012 году мы запустили систему «360 градусов», которая позволяет нам выявлять и блокировать мошеннический трафик. Также мы внедрили процедуру проверки всех транзакций на коротких номерах. Если мы фиксируем, что абоненту была подключена платная подписка без подтверждения с его стороны, то услуга не тарифицируется, абоненту возвращаются средства, а с провайдером не производятся взаиморасчеты.

Каждый абонент может легко проверить стоимость отправки сообщений на короткий номер на специальной странице нашего сайта.

Мы также создали регламент работы мобильных приложений, который позволяет эффективно бороться с распространением вредоносного программного обеспечения. Если мы обнаруживаем трафик, который не соответствует регламенту и идентифицируется как вирус, то на счет абонента возвращаются потерянные средства.

Борьба со спамом
К сожалению, с проблемой спама сталкивался практически каждый клиент. Наряду с информационными SMS-рассылками, на мобильные номера приходит недобросовестная реклама или даже потенциально опасные для абонента сообщения от мошенников. Мы стремимся оградить своих клиентов от назойливых SMS и действуем для этого сразу в нескольких направлениях:

  • «ВымпелКом» реализовал функцию автоматической блокировки недобросовестных корпоративных абонентов, рассылающих спам в адрес наших мобильных абонентов и клиентов других операторов. Факт спам-рассылки мы определяем по интенсивности отправок и уникальности номеров.
  • «ВымпелКом» начал разработку (совместно с крупнейшими игроками на рынке услуг корпоративных SMS-рассылок) программы по противодействию SMS-спаму. Она включает создание базы данных об отправителях SMS, замеченных в распространении спама, а также подготовку общих технических и административных решений, призванных воспрепятствовать незаконным SMS-рассылкам.

Информирование клиентов
С 2011 года наша компания активно реализует просветительскую и образовательную программу «Безопасный Билайн». Она создана, чтобы знакомить пользователей мобильной связи и интернет-услуг с основным правилами безопасности. На специальном портале абоненты могут узнать о возможных опасностях и способах защиты от них, о специальных продуктах «Билайн», созданных для борьбы с мошенничеством и спамом. Также на сайте пользователи могут сообщить о случаях мошенничества через форму обратной связи.

В 2013 году «ВымпелКом» запустил горячую SMS-линию с номером 007, предназначенную для сбора информации о работе услуг на коротких номерах. Абоненты получили возможность бесплатно переадресовывать спам-сообщения, полученные с коротких номеров, для дальнейшей проверки оператором.

Дополнительные услуги
Чтобы защитить наших клиентов от мошеннических действий, мы предлагаем им ряд дополнительных услуг. Сервис «Черно-белые списки» ограничивает подключения к услугам, предоставляемым на коротких номерах, а услуга «Легкий контроль» позволяет бесплатно получить информацию о пяти последних платных списаниях со счета.